Я считаю, что в наше нелегкое время, оптимизм очень важный аспект в воспитании малыша. Я лично больше реалистка, оптимизмом не отличаюсь, но свою дочь хочу вырастить оптимисткой. Пытаюсь выполнять общие рекомендации: хвалю её за достижения, поддерживаю, спрашиваю мнение. Но вот на сто процентов не уверенна, что это действует. Уважаемая Ольга Владимировна, подскажите на что нужно обращать внимание больше для воспитания оптимистичных взглядов на жизнь у малыша? Дочери моей 2 с половиной годика.
top of page
bottom of page
Добрый вечер!
Психологи советуют:
· Привейте ребенку уверенность в том, что все, что он делает, важно.
У детей, постоянно чувствующих родительскую поддержку, больше веры в себя. Когда вы успокаиваете своего расплакавшегося малыша или приходите на школьный концерт с его участием, вы даете ребенку уверенность, чувство защищенности. Если у него есть ощущение, что о нем заботятся, то, попадая в незнакомую обстановку или ситуацию, он будет испытывать то же чувство уверенности, ощущение надежного тыла.
· Отступайте в сторону.
Дошкольник, требующий позволить ему самому расчесать волосы, скорее всего, начешет себе колтун. Однако чем больше возможностей проявить самостоятельность мы даем своим детям, тем увереннее в себе они становятся и тем положительнее относятся к самостоятельному решению различных жизненных задач.
· Пусть ребенок чувствует себя важной частью "большой жизни".
Уход за собой, помощь по дому дает возможность ребенку чувствовать себя важной частью семьи и помогает поверить в себя. Давайте вашему малышу посильные задания, например пусть в его обязанностью входит раскладывать хлеб на блюде, кормить кошку.
· Позвольте ребенку самому принимать решения.
Дети, привыкшие думать сами за себя, в состоянии лучше контролировать свою жизнь. Нужно много тренироваться, чтобы научиться делать правильный выбор. Поэтому как можно чаще давайте ребенку возможность выбирать, предлагая соответствующие его возрасту альтернативы: например, двухлетку спрашивайте, хочет он пить сок из красной или из голубой кружки; десятилетнего - хочет он учить английский язык или немецкий и т.д.
· Объясните малышу, что результат всегда прямо пропорционален вложенным усилиям.
Внушайте своему ребёнку чувство оптимизма, обращайте внимание на его усилия, а не на продукт этих усилий. Если малыш сделал что-то хуже, чем надо, то обсудите с ним, каким образом он смог бы улучшить свои результаты. Хвалите его за усидчивость и всегда отмечайте, что успех - это результат его собственных действий, а не случайной удачи.
· Научите его отвлекаться от негативных мыслей.
Дети, воспринимающие каждую свою неудачу как подтверждение того, что им никогда ничего не удастся, думающие, что мир настроен против них, и чувствующие свою вину за негативные события, на которые они никак не могли бы повлиять, больше всех остальных подвержены депрессиям. И хотя эксперты соглашаются с тем, что существует генетический компонент, делающий детей более или менее предрасположенными к позитивному мышлению, уроки, которые дети могут получить из своего опыта, также исключительно важны.
Оптимисты склонны воспринимать ход вещей иначе, чем пессимисты. Когда случается что-то негативное, оптимисты не видят в этом своей вины. Они ищут другие объяснения и пытаются понять, как в следующий раз можно будет избежать этой ситуации.