Здравствуйте! Нам 3 года. Существуют ли нормы развития речи ребёнка?
8 комментариев
Лайк
8 комментариев
C.O.B
30 мар. 2018 г.
Добрый вечер!
Не волнуйтесь, ничего страшного! В 3 года звукоподражание у ребёнка ещё до конца не сформировано. Усвоить все звуки он должен к 5,5 – 6 годам. Если и в этом возрасте в его речи останутся серьёзные дефекты, тогда действительно стоит проконсультироваться у логопеда.
Лайк
v.ko1oc4ova
30 мар. 2018 г.
Здравствуйте! Сынок (3 года 2 мес.) бойко тараторит, но не выговаривает отдельные звуки, по-своему переставляет слоги в словах. Стоит ли мне волноваться по этому поводу?
Лайк
C.O.B
24 мар. 2018 г.
Спасибо за тёплые слова.
Лайк
hludinae
24 мар. 2018 г.
ЖЕЛАЮ ВАМ ПОБЕДЫ В КОНКУРСЕ И .......
Лайк
hludinae
24 мар. 2018 г.
Спасибо большое за советы!
Лайк
C.O.B
23 мар. 2018 г.
Добрый вечер!
Чтобы правильно развивать речь ребенка, нужно придерживаться некоторых советов:
«Изучение языка должно идти рука об руку с изучением вещей. Вещь – есть сущность, а слово – нечто случайное, вещь – тело, а слово – одеяние, вещь – ядро, а слово – кора. Поэтому то и другое должно предлагаться человеческому уму одновременно; однако на первом месте вещь как предмет познания и речи» (Я.А.Коменский).
Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: «Никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко» (Е. Тихеева).
Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправляйте допущенные ошибки).
Играя с ребенком, упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?», и ребенок дает полный ответ: « К нам в гости приехала кукла».
Используйте игру «Чего не стало?». (В ответе используется имя существительное в родительном падеже единственного числа.)
Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребенок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.)
Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребенком, предложить ее рассмотреть, затем задать вопросы.
- Что это? (Кто это?)
- Какого цвета?
- Что есть у зайки? (Что это у зайки?)
- Как можно назвать зайку?
- Что с ним можно делать?
Учите детей сравнивать предметы между собой (чем отличаются, что между ними общего).
Учите подбирать слова к определенным глаголом («Собака бежит. А кто еще может бегать?» и т.д.).
Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.
Лайк
hludinae
21 мар. 2018 г.
Моему сыну скоро будет 3 года. Подскажите, пожалуйста, как правильно развивать речь ребёнка?
Лайк
C.O.B
20 мар. 2018 г.
Здравствуйте! Процесс освоения речи у каждого индивидуален. Тем не менее есть определённые ориентиры, о которых родители должны знать.
Например, в 3 года малыш должен уметь строить сложные предложения: «Я не пойду гулять, потому что на улице холодно».
Обратите внимание и на то, как он подбирает окончания слов. Если на вопрос: «Какого цвета шарик?» - он ответит «класного» вместо «красного», - всё в порядке, хуже, если вы услышите «класная». В 3 года ребёнок должен интуитивно чувствовать родной язык и правильно использовать в разговорной речи категории рода, падежей и предлоги. Какое отношение это имеет к произношению? Прямое: усвоение звуков тесно связано с общим развитием ребёнка. Например, дети, которые в 3 года разговаривают легко и свободно, чуть позже без труда осваивают сложные звуки – «р» или шипящие.
Добрый вечер!
Не волнуйтесь, ничего страшного! В 3 года звукоподражание у ребёнка ещё до конца не сформировано. Усвоить все звуки он должен к 5,5 – 6 годам. Если и в этом возрасте в его речи останутся серьёзные дефекты, тогда действительно стоит проконсультироваться у логопеда.
Здравствуйте! Сынок (3 года 2 мес.) бойко тараторит, но не выговаривает отдельные звуки, по-своему переставляет слоги в словах. Стоит ли мне волноваться по этому поводу?
Спасибо за тёплые слова.
ЖЕЛАЮ ВАМ ПОБЕДЫ В КОНКУРСЕ И .......
Спасибо большое за советы!
Добрый вечер!
Чтобы правильно развивать речь ребенка, нужно придерживаться некоторых советов:
«Изучение языка должно идти рука об руку с изучением вещей. Вещь – есть сущность, а слово – нечто случайное, вещь – тело, а слово – одеяние, вещь – ядро, а слово – кора. Поэтому то и другое должно предлагаться человеческому уму одновременно; однако на первом месте вещь как предмет познания и речи» (Я.А.Коменский).
Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: «Никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко» (Е. Тихеева).
Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправляйте допущенные ошибки).
Играя с ребенком, упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?», и ребенок дает полный ответ: « К нам в гости приехала кукла».
Используйте игру «Чего не стало?». (В ответе используется имя существительное в родительном падеже единственного числа.)
Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребенок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.)
Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребенком, предложить ее рассмотреть, затем задать вопросы.
- Что это? (Кто это?)
- Какого цвета?
- Что есть у зайки? (Что это у зайки?)
- Как можно назвать зайку?
- Что с ним можно делать?
Учите детей сравнивать предметы между собой (чем отличаются, что между ними общего).
Учите подбирать слова к определенным глаголом («Собака бежит. А кто еще может бегать?» и т.д.).
Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.
Моему сыну скоро будет 3 года. Подскажите, пожалуйста, как правильно развивать речь ребёнка?
Здравствуйте! Процесс освоения речи у каждого индивидуален. Тем не менее есть определённые ориентиры, о которых родители должны знать.
Например, в 3 года малыш должен уметь строить сложные предложения: «Я не пойду гулять, потому что на улице холодно».
Обратите внимание и на то, как он подбирает окончания слов. Если на вопрос: «Какого цвета шарик?» - он ответит «класного» вместо «красного», - всё в порядке, хуже, если вы услышите «класная». В 3 года ребёнок должен интуитивно чувствовать родной язык и правильно использовать в разговорной речи категории рода, падежей и предлоги. Какое отношение это имеет к произношению? Прямое: усвоение звуков тесно связано с общим развитием ребёнка. Например, дети, которые в 3 года разговаривают легко и свободно, чуть позже без труда осваивают сложные звуки – «р» или шипящие.