Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Поэтому может весьма сложным оказаться задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).
Прежде всего, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглёнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. С маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно. Если ребёнок-левша, следует купить ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки.
Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам.
Позднее, когда ножницы станут более послушными в руках, можно предложить ребёнку выполнять задания в следующей последовательности:
Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков т.д.
Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.
Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.
Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба,цыплята)
Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.
Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз (гармошкой).
При работе ножницами нужно осваивать правильные навыки резания:
Сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы.
· При резании бумаги по прямой линии режут серединой лезвия, смотрят на конец ножниц, направляя их вдоль линии.
· При резании по кривой линии смотрят на место разреза. Плавно поворачивая левой рукой материал.
· Ножницами режут в направлении от себя с правой стороны. Правая и левая руки при резании не пересекаются. Локоть руки с ножницами не заносится вперед, и согласовываются действия обеих рук.
· Процесс резания ножницами должен проходить ритмично.
· Контролируйте положение ножниц по отношению к бумаге.
· Размер и толщина ножниц подбирается в зависимости от предстоящей работы: для вырезания мелких деталей из тонкой бумаги подойдут небольшие ножницы, а для крупных элементов из прочной бумаги, где делаются большие надрезы – ножницы более крупные;
· Большие части вырезают широко раскрытыми ножницами, а маленькие детали – мелкими, осторожными движениями.
Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз надо повторять правила обращения с ножницами, пока знания не превратятся в привычку.
1. Ножницы – это НЕ игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций – кружочки, квадратики и т.д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.
1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.
2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко “в воздухе”. Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Поэтому может весьма сложным оказаться задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).
Прежде всего, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглёнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. С маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно. Если ребёнок-левша, следует купить ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки.
Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам.
Позднее, когда ножницы станут более послушными в руках, можно предложить ребёнку выполнять задания в следующей последовательности:
Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков т.д.
Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.
Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.
Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба,цыплята)
Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.
Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз (гармошкой).
При работе ножницами нужно осваивать правильные навыки резания:
Сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы.
· При резании бумаги по прямой линии режут серединой лезвия, смотрят на конец ножниц, направляя их вдоль линии.
· При резании по кривой линии смотрят на место разреза. Плавно поворачивая левой рукой материал.
· Ножницами режут в направлении от себя с правой стороны. Правая и левая руки при резании не пересекаются. Локоть руки с ножницами не заносится вперед, и согласовываются действия обеих рук.
· Процесс резания ножницами должен проходить ритмично.
· Контролируйте положение ножниц по отношению к бумаге.
· Размер и толщина ножниц подбирается в зависимости от предстоящей работы: для вырезания мелких деталей из тонкой бумаги подойдут небольшие ножницы, а для крупных элементов из прочной бумаги, где делаются большие надрезы – ножницы более крупные;
· Большие части вырезают широко раскрытыми ножницами, а маленькие детали – мелкими, осторожными движениями.
Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз надо повторять правила обращения с ножницами, пока знания не превратятся в привычку.
1. Ножницы – это НЕ игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций – кружочки, квадратики и т.д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.
1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.
2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко “в воздухе”. Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.
Желаю удачи и творческих идей!!!